Главная → Юридические услуги → Составление жалоб
Составление жалоб
Жалоба, направляемая в судебные инстанции – это инструмент для защиты прав и свобод гражданина РФ. Она помогает отстаивать нарушенные права. В Гражданском процессуальном кодексе детально прописаны способы подачи жалоб и формы ее оформления, но неподготовленный человек может во всем запутаться, поэтому лучше сразу обращаться к опытным юристам, для которых составление заявлений и жалоб является обычным делом.
Кто может подавать жалобу?
В процессуальном кодексе сказано, что подавать заявления в прокуратуру, верховный суд и другие судебные органы могут любые лица, пострадавшие от нарушения своих законных прав. Что касается участников дела, подобные заявления в суд могут направлять:
- истцы – лица, пострадавшие в результате совершенного правонарушения;
- ответчики – люди, пострадавшие из-за решения суда против них, или лица, оправданные судом (в результате апелляционной жалобы);
- представители обеих сторон дела;
- сотрудники прокуратуры, требующий пересмотра судебного решения.
Все граждане, относящиеся к одной из упомянутых категорий, имеют право подавать ходатайства и требовать запуска судебного производства для защиты прав. К примеру, у истца могут появиться претензии или возражения из-за того, что суд не защитил его права и свободы на должном уровне.
Правила составления
К составлению заявлений адвокаты относятся очень серьезно. Жалобы пишутся максимально исчерпывающе и строго по делу. В них четко прописываются нарушенные права, и кто именно совершил правонарушения.
Порядок оформления жалоб по образцу всегда одинаков. В заявлении должны быть указаны:
- наименование государственной или административной организации и ее адрес;
- имя и фамилия должностного лица, в адрес которого направляется жалоба;
- ФИО, адрес и телефон заявителя;
- наименование документа с кратким изложением сути;
- сама жалоба;
- информация о лица, против которого составляется жалоба;
- обстоятельства нарушения прав;
- ссылки на документальное подтверждение произошедшей ситуации;
- ссылки на нарушенные нормативно-правовые акты;
- список прилагаемых бумаг (договоров, заявлений и других документов);
- дата составления жалобы.
- подпись заявителя и расшифровка.
Правильно составленная жалоба для частного или юридического лица – эффективный способ восстановления прав, которые были нарушены.
Сколько времени рассматриваются?
Независимо от вида жалобы, порядок ее подачи всегда одинаковый. Сначала составляется исковое заявление – самостоятельно или при помощи юриста, а затем можно обращаться в суд. Что касается сроков рассмотрения жалобы надзорными органами, они зависят от типа заявления:
- Если жалоба частная, на нее отводится от 60 до 90 дней.
- Районные, военные суды субъекта рассматривают жалобы за 60 дней.
- Верховный суд РФ вправе рассматривать поступающие жалобы в течение 90 дней.
Частные и коллективные заявления рассматриваются в течение одинакового времени. Что касается кассационных жалоб, время их обработки зависит от того, по какому делу ведется разбирательство – от 1 до 2 месяцев.
Юридическая помощь
Оформление жалоб и других заявлений правового характера для суда, в ЕСПЧ или Роспотребнадзор – это обычное дело для наших юристов. Ошибки исключены, поэтому отказ в удовлетворении ваших требований почти исключен при наличии достаточных аргументов.
Мы готовы составить текст любой жалобы, сделав это максимально обоснованно и грамотно. К ней прикладываются все необходимые документы, ссылки на законодательство и так далее. Профессиональный подход позволяет объективно оценивать ситуацию, что тоже очень важно в таких делах. Стоимость наших услуг намного выгоднее, по сравнению с другими юридическими компаниями.
Наши преимущества
Действующие конкурсные управляющие
Адвокаты с большим опытом
Банковские работники
Оплата по факту или рассрочку